Индийские железные дороги решили не отменять тендер на импорт рельсов

22 ноября, Нью-Дели. Индийские железные дороги решили продолжить свой международный тендер на рельсы, несмотря на жесткую оппозицию со стороны министерства стали, которое настаивает на неукоснительной реализации политики правительства отдавать предпочтение отечественной металлургической промышленности для государственных закупок.

«Мы планируем продолжить тендер в соответствии с планом», — сказал один из высокопоставленных чиновников железных дорог, который добавил, что также не планируется менять условия существующего тендера.

Индийская железная дорога в начале года поставила цель построить 3 500 километров рельсового пути за 2017-18 годы, и теперь увеличила целевой показатель до 4 000 километров. У железных дорог есть меморандум о взаимопонимании с Steel Authority of India Ltd (SAIL) по поставке железнодорожной металлопродукции, но столкнулась с дефицитом в поставке 717 000 тонн рельсов на следующие 2 года и приняла решение импортировать недостающий объем.

Железные дороги обратились в Комитет по рассмотрению жалоб с просьбой освободить их от обязательства закупать сталь у отечественных поставщиков. В то же время в министерстве стали заявили, что предпочтение местной стали распространяется на все закупки правительством и предприятиями государственного сектора. Исключение делается там, где конкретные марки стали не производятся в стране или где требуемое количество не может быть удовлетворено из внутренних источников.

На заседании Постоянного комитета, состоявшемся в начале ноября, выяснилось, что, если критерии отбора в тендере будут изменены, тогда можно будет удовлетворить это требование внутри страны. SAIL гарантировала поставку 950 000 тонн рельсов, а JSPL могла бы поставлять 200 000 тонн в период с декабря 2017 года по март 2018 года. Однако на этой неделе в JSPL заявили, что их не устраивают условия конкурса, открыв путь для поиска иностранных поставщиков.